21 августа, вторник
Ростов-на-Дону
Погода от 16 до 18
Рубрики
Электронный кабинет ФЕРМЕРА








INFOLine представляет ключевые тезисы докладов спикеров мероприятия «INFOLine Retail Russia TOP-100.
Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России» на «Неделе Российского Ритейла – 2018»

Москва, 6июня 2018 года. -Информационно-аналитическое агентство INFOLine представляет ключевые тезисы докладов спикеров мероприятия «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые быстрорастущие и эффективные торговые сети России» на прошедшей 6 июня 2018 года «Неделе Российского Ритейла - 2018» (НРР) в Центре Международной Торговли.

В 2017 году оборот розничной торговли (РТО), по уточненным в мае данным ФСГС, вырос в физическом выражении на 1,3% до 29813,3 млрд руб. после двухлетнего спада (-4,6% в 2016 году и -10% в 2015 году). РТО Food за прошлый год увеличился в физическом выражении на 1,1% (до 14435,8 млрд руб.), а РТО Non-Food - на 1,5% до 15377,5 млрд руб.

В рейтинг INFOLineRetailRussiaTOP-100 по итогам 2017 года вошли 37 торговых сетей сегмента FMCG и 63 сети Non-Food. По итогам 2017 года в рейтинг вошли сети с чистой выручкой более 13,5 млрд руб., причем их совокупная выручка превысила 7,8 трлн руб. (рост +10,7%). Доля ТОР-100 крупнейших сетей в 2017 году - 36% от РТО. По итогам 2017 года произошли значительные изменения в составе и структуре TOP10 ритейлеров России. Так, по результатам рейтинга INFOLineRetailRussiaTOP-100, в 2017 году X5 RetailGroupстала лидером, впервые после 2012 года опередив сеть «Магнит» по выручке. Кроме того, по итогам 2017 года в рейтинг TOP-10 ритейлеров России вошла сеть алкомаркетов«Красное&Белое», рост выручки которой, по оценке INFOLine, составил более 48%. При этом ГК «О'КЕЙ» опустилась на 11 строчку рейтинга.

Экспертно-аналитическую сессию открыл доклад генерального директора INFOLineИвана Федякова «Состояние экономики и потребительского рынка. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года». В 2017 году совокупная выручка TOP-100 крупнейших сетей составила 7,8 трлн руб., рост +10,7%. Доля TOP-100 на российском потребительском рынке выросла до 36%. При этом, анализируя более 1000 торговых сетей при формировании рейтинга TOP-100, INFOLineотмечает, что на их долю впервые в 2017 году пришлось больше половины рыночного товарооборота.

«На наших глазах отрасль переживала несколько фаз своего развития - от фазы «тотального роста» (начало 2000-х) до фазы «насыщения», когда современные форматы стали вытеснять традиционные рынки и менее эффективных несетевых игроков. Последние годы мы говорили, что отрасль переходит в новую фазу - «консолидация». В 2017 и 2018 годах мы получили яркие тому подтверждения: одна из старейших торговых сетей "Седьмой континент" ушла с рынка, ГК"О'Кей" продала супермаркеты Х5 RetailGroup, сети "Евросеть" и "Связной" объединились, "М.видео" консолидировало "Эльдорадо" и "Техносилу", а в ближайшее время может поглотить магазины "Медиа Маркт", DIY-сеть "К-раута" ушла с рынка, продав свои гипермаркеты торговой сети "ЛеруаМерлен"», - подчеркнул Иван Федяков.

Руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина представила на доклад «5 ключевых трендов потребительского поведения россиян и лучшие новинки». Среди основных тенденций потребительского рынка: активное использование промо-акций, развитие собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей, порционность как новая форма упаковки, акцент на "ЗОЖ" в продуктах питания, использование маркировки как эффективный метод убеждения потребителя и Е-commerce.

«Общая усталость от экономии в последние годыпривела к тому, что в 2018 году сберегательная модель поведения покупателей сменилась на «бережливое» потребление. 60% потребителей вынуждены экономить, около 30% перешли наболее дешевые марки, активно пользуются скидками, промо-акциями, системами лояльности сетевых ритейлеров, таким образом, покупая менее дорогие продукты и сокращая расходы, при этом потребляя активнее.Более 20% товаров, максимальное количество за последние годы, покупается именно в рамках промо-акций», - заявила Светлана Силенина.

            Специальный гость INFOLineоснователь сервиса e-groceryiGooodsДмитрийКунисвыступил с докладом «Инновационный сервис доставки продуктов питания: опыт лидера сегмента e-grocery в России». Он представил развитие самого быстрорастущего сегмента online-торговли в России - FMCG - и рассказал о бизнесе лидера сегмента e-grocery.

«Услугами доставки продуктов питания из гипермаркетов уже сейчас ежедневно пользуются тысячи петербуржцев. Оборот сервиса доставки продуктов iGooodsрастет на 400% в год. Средний чек оnline-заказа выше среднего чека обычного гипермаркета в 4 раза и составляет 3750 рублей. Средняя частота покупок - 2,3 раза в месяц, среднее количество позиций в заказе - 23 SKU, средний вес заказа - 25 кг. Стереотипы потребления россиян быстро меняются: у нового сервиса retentionrate - около 66%, то есть 2/3 пользователей, сделав первый заказ доставки продуктов питания оnline, возвращаются», - отметил Дмитрий Кунис, при этом половину заказов обеспечивают матери с детьми до 5 лет, вторую по количеству заказов группу составляют «занятые» люди, третью - маломобильные граждане. Сервисом также пользуются для заказа продуктов родителям, а также, отмечают в iGooods, жители домов без лифта.

В рамках доклада «Быстрорастущие торговые сети FMCG и Non-Food. Инвестиционная активность в регионах РФ» генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров представил четыре кейса компаний.

«2017 год показал самые низкие темпы роста выручки TOP-100 сетей за последние годы (рост +10,7%), это обусловлено не только низкой инфляцией, но и насыщением рынка: дальнейший рост торговых сетей осуществляется за счет консолидации и поглощения неэффективных игроков ритейла. На этом фоне особенно заметен активный рост некоторых национальных торговых сетей, таких как "ВкусВилл", "Красное&Белое", Wildberriesи "Петровича". Факторы их успеха: ориентированность на клиента и высокое качество сервиса, консервативная финансовая политика: прибыльность и низкий уровень долговой нагрузки, гибкость и активное внедрение инноваций», - прокомментировал Михаил Бурмистров.

"ВкусВилл" в текущем году продолжит расширять ассортимент за счет овощей и фруктов, а также непродовольственных товаров (косметика, бытовая химия и товары для дома) и планирует удвоить количество магазинов, выйдя на рынки ряда новых регионов (в том числе Санкт-Петербурга). По подсчетам INFOLine, в 2018 году компания войдет в ТОП-15 сетей FMCG и обгонит в рейтинге по выручке "Азбуку Вкуса" и Billa, а по итогам 2019 года -войдет в ТОП-10 крупнейших сетей FMCG. При этом по плотности продаж "ВкусВилл" почти в 3,5 раза превосходит средние показатели по сетям FMCG, входящих в TOP-100.

Сеть «Красное&Белое», став безоговорочным лидером формата алкомаркета и сохранив стратегию агрессивного дискаунтера, начала трансформацию некоторых объектов в формат «магазин у дома», существенно расширив ассортимент продуктов питания, в том числе в категории фрэш. Сеть очень успешно работает с ассортиментом вина: например, сформировано предложение вин с оценками от 90 и выше от Роберта Паркера и по ценам не выше 1 тыс. руб. Это заставляет конкурентов менять винную полку, и позволяет российским покупателям покупать вино по ценам, которые близки к ценам в странах Европы. По итогам 2018 года компания войдет в ТОП-5 сетей FMCG, опередив ГК "Дикси", по итогам 2019 года - в ТОП-4, опередив Auchan Retail Russia, а по итогам 2021 года будет конкурировать с "Лентой"за третье место среди крупнейших сетей России.

Wildberriesменяет лицо электронной коммерции: компания стала лидером по выручке среди online-ритейлеров, фокусируясь только на одежде, обуви, аксессуарах и товарах для дома, а в 2017-2018 гг. стремительно расширила ассортимент за счет детского питания, продовольственных товаров с длительными сроками хранения(бакалея, кондитерские изделия), электроники, мебели, книг и спорттоваров, а также ряда других категорий. Компания работает в omni-channel формате: в 2018 году ритейлер удвоит количество пунктов выдачи (их количество во всех странах присутствия приблизится к 2000) и в начале 2019 года запустит крупный распределительный центр в Подмосковье, который позволит доставлять товары клиентам практически по всей стране на следующий день после заказа.

Крупнейшая по выручке национальная сеть DIY "Петрович" - лидер в рейтинге по инновациям и доле online-продаж среди offline-ритейлеров(40% от розничных продаж и 30% от выручки в целом). "Петрович" изменил подход к покупке строительных и отделочных материалов, дополняя продукт высококлассным сервисом (быстрая доставка точно ко времени), являющимся стержнем философии компании "Мы строим жизнь". Компания создала экосистему взаимодействия с клиентами: членами программы лояльности "Клуб Друзей Петровича" являются более 370 тыс. частных клиентов и профессионалов, а Биржа профессионалов связывает две ключевые аудитории - мастеров-отделочников и частных клиентов.

Автор Мария Ротько PR-менеджер , Дата публикации 06 июня 2018 г. 11:42
Комментарии Комментарии:
Оставить отзыв: